Разработчики: | ICL ГК (ICL-КПО ВС, АйСиЭл - КПО ВС) |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры, Фармацевтика, медицина, здравоохранение |
Предназначена для автоматизации работы станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, может быть использована в работе центра медицины катастроф.
АСУ «Скорая помощь» поддерживает весь технологический цикл работы: от приема и распределения вызовов до статистической обработки информации и оценки эффективности функционирования учреждения. АСУ «Скорая помощь» является основной системой для построения комплексного решения по оказанию экстренной медицинской помощи в регионе.
Решаемые задачи
- регистрация поступающих вызовов (скорая и неотложная помощь, плановая и экстренная перевозки, амбулаторный прием) с автоматическим формированием очереди необслуженных вызовов, их расстановкой в порядке приоритетности обслуживания и возможностью передачи вызовов на оказание неотложной помощи в поликлиники;
- оперативная диспетчеризация всех принятых вызовов в режиме реального времени;
- регистрация изменений состояния и местоположения выездных бригад, контроль времени обслуживания вызова, ремонта, обеда и пр.;
- формирование графика нарядов;
- регистрация выхода бригад в смену и отклонений от графика нарядов, формирование табеля;
- учет поступления и расхода медикаментов и медицинского инструментария с ведением склада в аптеке и на заправочной станции;
- ведение путевых листов, формирование табеля работы водителей;
- учет прихода и расхода ГСМ, расчет перерасхода/экономии топлива;
- учет вылетов санавиации;
- оценка соответствия стандартам медицинской помощи, утвержденным Минздравсоцразвития РФ;
- формирование оперативной и статистической отчетности любой периодичности (в поставляемый комплект отчетов включены все формы, требуемые приказами МЗ РФ);
- формирование реестров для ФОМС.
Программный продукт АСУ «Скорая помощь» полностью удовлетворяет требованиям концепции создания Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИС-Здрав) и методическим рекомендациям министерства здравоохранения и социального развития РФ по составу прикладных компонентов регионального фрагмента ЕГИС, обеспечивает выполнение требований к информационно-технологическому обеспечению станций скорой медицинской помощи.Надежная ИТ-инфраструктура для финтеха: как перевести на российский Kubernetes крупнейшую финансовую платформу
В составе АСУ «Скорая помощь» существуют открытые программные интерфейсы, обеспечивающие интеграцию со сторонним (внешним) программным обеспечением, в том числе с ИС ТФОМС (в соответствии с приказом ФФОМС от 07 апреля 2011 г. № 79 и требованиями регионального законодательства), с информационными системами медицинских учреждений амбулаторно-поликлинического звена в рамках разделения служб скорой и неотложной помощи, Системой «112».
Эффект от внедрения
- автоматизация работы диспетчеров, и, как следствие, сокращение времени приема вызова и ошибок диспетчеров, повышение ответственности при обслуживании населения, повышение привлекательности данного участка работы;
- отслеживание своевременности оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению за счет использования организационных и программно-технических мер объективного контроля;
- оптимизация управления подвижным составом — сокращение эксплуатационных расходов и более эффективное использование автопарка;
- отказ от ведения бумажных журналов, заполняемых вручную;
- автоматизированное формирование отчетов и сводок;
- повышение качества управленческих решений за счет своевременного получения объективной и полной информации.
Структура системы
В АСУ «Скорая помощь» предусмотрены следующие типовые автоматизированные рабочие места:
- АРМ диспетчера приема вызовов;
- АРМ диспетчера направления;
- АРМ бригады (мобильное рабочее место);
- АРМ старшего врача дежурной смены;
- АРМ формирования графика нарядов;
- АРМ заправочной станции;
- АРМ заведующего аптекой;
- АРМ формирования справок;
- АРМ ведения статистики;
- АРМ диспетчера подстанции;
- АРМ госпитализации в отделение БСМП;
- АРМ гаража;
- АРМ администратора системы.
В зависимости от принятого распределения функциональных обязанностей между сотрудниками станции скорой медицинской помощи и решаемых на рабочих местах задач возможна индивидуальная настройка АРМов.
АСУ «Скорая Помощь» — решение, функционирующее более чем в 140 городах Российской Федерации. АСУ «Скорая Помощь» функционирует в качестве единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи Чувашской Республики, Калужской и Калининградской областях, обеспечивая мониторинг оперативной обстановки и решая задачи аналитической обработки консолидированной информации об оказании скорой медицинской помощи в целом по региону и отдельно по каждому муниципальному образованию.
2021: Интеграция с «N3.Здравоохранение»
«Нетрика Медицина» помогла пяти разработчикам информационных систем для служб скорой медицинской помощи (СМП) интегрироваться с платформой «N3.Здравоохранение». Об этом 15 июля 2021 года сообщила компания Netrika (Нетрика). Подробнее здесь.